- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Построение систем физической безопасности банка с использование систем контроля и управления доступом и систем охранного телевидения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012943 |
Тема: | Построение систем физической безопасности банка с использование систем контроля и управления доступом и систем охранного телевидения |
Содержание
Техническое задание Объект исследования: Филиал «Газпромбанка» (Акционерное общество) в г. Уфа. Цель и назначение разработки системы: Построение систем физической безопасности банка с использование систем контроля и управления доступом и систем охранного телевидения. Основные задачи: Предпроектное обследование помещения, подлежащего обеспечению физической безопасности; Анализ нормативных документов в области защиты информации; Анализ и выявление актуальных угроз ресурсам банка; Выбор средств защиты для предотвращения вторжения, а именно СКУД и СОТ; Оценка рисков информационной безопасности; Обоснование экономической эффективности проекта. "Система физической защиты" (СФЗ) представляет собой совокупность правовых норм, организационных мер и инженерно-технических решений, направленных на защиту жизненно-важных интересов и ресурсов предприятия (объекта) от угроз, источниками которых являются злоумышленные (несанкционированные) физические воздействия физических лиц - нарушителей (террористов, преступников, экстремистов и др.). К СФЗ относятся такие системы как: Система контроля и управления доступом (СКУД) Система охранного телевидения (СОТ) Данные системы должны удовлетворять требованиям в соответствии с ГОСТ: ГОСТ Р 51241 – 2008 Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. ГОСТ Р 51558 – 2014 Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Требования к СКУД: СКУД должен обеспечивать: полное или частичное перекрытие проема при попытке несанкционированного перемещения; перемещение людей с установленной пропускной способностью в соответствии с установленным контрольно-пропускным режимом; свободное перемещение через преграждающей конструкции (КП) при чрезвычайных ситуациях для эвакуации; безопасность нахождения человека в зоне действия КП; возможность блокирования человека в замкнутом пространстве (для шлюзов, кабин с вращающимися дверями и т.д.) при обнаружении несанкционированного прохода; контроль нормально открытого или нормально закрытого состояния КП и световую индикацию этого состояния; возможность возврата КП в закрытое состояние при отсутствии прохода в течение установленного времени; необходимые санитарно-гигиенические условия (для шлюзов и т.п.) в замкнутом объеме (воздухообмен - по ГОСТ 12.1.005, освещение – по ГОСТ 12.1.046). Таблица 1 – Пропускная способность Класс пропускной способности Пропускная способность 1 До 5 чел/мин включительно 2 От 5 до 10 чел/мин 3 От 10 до 15 чел/мин 4 15 чел/мин Безотказность должна быть установлена наработкой в циклах или продолжительностью непрерывной работы в часах. Для восстанавливаемых КП безотказность устанавливают средней наработкой на отказ, для невосстанавливаемых - средней наработкой до отказа. Таблица 2 – Наработка на отказ Вид КП Средняя наработка на отказ, циклы Все (кроме турникета) До 100000 включительно Турникет: Нормальной надежности От 100000 до 200000 включительно Повышенной надежности От 200000 до 1000000 Высокой надежности 1000000 Таблица 3 – Показатель устойчивости Показатель устойчивости Уровень устойчивости Нормальный Повышенный Высокий Класс устойчивости 1 2 3 4 5 Устойчивость к статическим нагрузкам - - +- +- + Устойчивость к взлому механическими ударами + + + + + Устойчивость к взлому инструментами - - - + + Пулестойкость - - +- +- +- Требования к СОТ: Основными задачами СОТ в системах охраны объектов должны быть: Видеоверификация тревог (подтверждение обнаружения проникновения) - подтверждение с помощью видеонаблюдения факта несанкционированного проникновения в зоне охраны и выявление ложных срабатываний. Прямое видеонаблюдение оператором (дежурным) в зоне охраны. Запись видеоинформации в архив для последующего анализа состояния охраняемого объекта (зоны), тревожных ситуаций, идентификации нарушителей и других задач. Для видеонаблюдения за охраняемым объектом могут использоваться как черно-белые видеокамеры, так и цветные: Разрешение черно-белых видеокамер должно быть не менее 420 ТВЛ; Разрешение цветных видеокамер, должно быть не менее 380 ТВЛ. Видеокамеры, предназначенные для установки вне помещения: должны иметь климатическое исполнении в соответствии с условиями применения или установлены в защитный кожух с подогревом (при необходимости); должны быть оснащены автоматической регулировкой диафрагмы для нормальной работы в широком диапазоне освещенностей (как минимум от 0,1 люкса ночью до 100000 люкс в яркий солнечный день). Отношение сигнал/шум видеокамер должно быть не менее 48 дБ при освещенности объекта источником света соответствующим нормальным значениям освещенностей. Аппаратура передачи видеоизображения и видеокоммутации, с учетом характеристик канала передачи, не должны ухудшать таких параметров СОТ, как: разрешение и соотношение сигнал/шум видеосигнала более чем на 10 %. При передаче видеосигнала должны отсутствовать артефакты изображения (искажения геометрических форм объекта наблюдения, изменения цветопередачи или появления цветовых пятен в цветном видеоизображении). Цифровые каналы передачи должны обеспечивать необходимую пропускную способность, заданную в характеристиках проектируемой СОТ в зависимости от количества видеоканалов, разрешения изображения, количества кадров в секунду. В качестве устройств вывода видеоизображения в СОТ должны использоваться аналоговые или ЖКИ-видеомониторы с диагональю экрана не менее 17 дюймов. Разрешение видеомонитора должно быть не ниже 1280x1024 точек (960x768 ТВЛ). Расчетно-проектная часть Общее описание организации Описание организации "Газпромбанк" (Акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Банк входит в тройку крупнейших банков России по всем основным показателям и занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала. Банк обслуживает ключевые отрасли российской экономики – газовую, нефтяную, атомную, химическую и нефтехимическую, черную и цветную металлургию, электроэнергетику, машиностроение и металлообработку, транспорт, строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю и другие отрасли. Розничный бизнес также является стратегически важным направлением деятельности банка, и его масштабы последовательно увеличиваются. Частным клиентам предлагается полный набор услуг: кредитные программы, депозиты, расчетные операции, электронные банковские карты и др. Газпромбанк занимает сильные позиции на отечественном и международном финансовых рынках, являясь одним из российских лидеров по организации и андеррайтингу выпусков корпоративных облигаций, управлению активами, в сфере частного банковского обслуживания, корпоративного финансирования и других областях инвестиционного банкинга. В числе клиентов Газпромбанка – более 5 миллионов физических и порядка 45 тысяч юридических лиц. В настоящее время Газпромбанк участвует в капитале банков, расположенных в России, Республике Беларусь, Швейцарии и Люксембурге; имеет представительства в Астане (Казахстан), Пекине (Китай), Улан-Баторе (Монголия) и Нью-Дели (Индия). В России региональная сеть Газпромбанка представлена 20 филиалами, расположенными от Калининграда до Южно-Сахалинска. Общее число офисов, предоставляющих высококачественные банковские услуги, превышает 350. Газпромбанк является членом Российского национального комитета Международной торговой палаты, а также уделяет значительное внимание развитию бизнеса за рубежом. В настоящее время представительства банка ГПБ (АО) работают в Пекине, Улан-Баторе, Нью-Дели и Астане. Основные задачи, которые сегодня стоят перед зарубежными представительствами банка: Представление интересов и расширение деятельности банка ГПБ (АО) на рынке банковских услуг в странах размещения; Установление контактов с государственными органами и финансово-кредитными учреждениями в странах размещения; Содействие продвижению бренда Газпромбанка и его продуктов на финансовых рынках; Поддержка развития бизнеса и реализации отдельных проектов стратегических клиентов и партнеров банка. Уставный капитал банка ГПБ (АО) сформирован в сумме 194 996 181 750 рублей и разделен на 585 883 635 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 50 рублей каждая, 39 954 000 привилегированных акций типа А номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая и 12 574 800 привилегированных акций типа Б номинальной стоимостью 10 000 рублей каждая. Описание целей и задач системы безопасности Главными целями системы безопасности являются обеспечение устойчивого функционирования банка и предотвращение угроз его безопасности, защита законных интересов банка от противоправных посягательств, охрана жизни и здоровья сотрудников и посетителей банка. Задачами системы безопасности являются: Анализ и прогнозирование вероятных угроз; Предупреждение угроз (меры организационного, охранного, инженерно-технического и аналитического характера); Выявление готовящихся и совершенных противоправных посягательств на интересы банка; Пресечение угроз, возмещение причиненного ущерба; Взаимодействие с правоохранительными органами в сфере обеспечения безопасности; Разработка и контроль соблюдения установленных требований безопасности; Обеспечение непрерывности бизнеса во внештатных и кризисных ситуациях. Принцип организации и функционирования системы безопасности банка Организация и функционирование системы безопасности проводятся в соответствии со следующими принципами: Комплексность и полнота защиты Приоритетной задачей каждого сотрудника банка является безопасность проведения любой операции в интересах и в рамках банковской деятельности. Защита банка и каждого из элементов его структуры осуществляется с использованием всего арсенала законодательно определенных средств и методов, находящихся в распоряжении банка. Системность Безопасность банка обеспечивается взаимосвязанным и взаимодополняющим функционированием комплекса регулирующих и надзорных мер со стороны государства, системы аналитических, организационных, распорядительных решений и практических мер со стороны банка. Реализация мер защиты в рамках банка осуществляется с учетом того, что применение всех средств (мероприятий) обеспечения безопасности осуществляется в режиме системного согласования мероприятий, и каждое из них должно рассматриваться как часть единой системы обеспечения банковской безопасности. Взаимодействие В обеспечении системы безопасности в пределах своей компетенции участвуют все подразделения банка, которые действуют во взаимосвязи друг с другом и с подразделениями безопасности банка. Организация взаимодействия с частными детективными и охранными структурами, с подразделениями безопасности других хозяйствующих субъектов, а также с государственными органами, выполняющими правоохранительные функции, осуществляется подразделениями безопасности банка. Экономическая целесообразность Затраты на обеспечение безопасности банка должны оцениваться с точки зрения их сопоставимости с вероятностью реализации потенциальных угроз и тяжестью возможных последствий (технологические сбои, утрата репутации, материальный ущерб). Приоритет мер предупредительного характера. Интересы обеспечения безопасности банка связаны преимущественно с применением таких средств и методов, которые позволяют воспрепятствовать преступным намерениям субъектов посягательства, предупредить совершение преступления. Меры предупреждения посягательств на интересы банка являются предпочтительными и должны реализовываться преимущественно перед другими. С целью минимизации потерь банка от реализации угроз техногенного или природного характера разрабатываются планы работ при возникновении чрезвычайных, нештатных и аварийных ситуаций, испытание и актуализация которых проводятся на плановой основе. Законность Система безопасности банка создается и функционирует в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами министерств и ведомств и внутренними нормативными актами банка. Соблюдение рекомендаций банка России Банк рассматривает в качестве обязательных рекомендации Центрального банка Российской Федерации по обеспечению безопасности, в том числе по реализации принципов «знай своего клиента» и «знай своего служащего», а также стандартов информационной безопасности. Сочетание гласности и конфиденциальности Деятельность системы безопасности осуществляется гласно, однако, в необходимых случаях в интересах защиты имущества, информации и других объектов гражданских прав банка применяются методы и средства конфиденциального характера, использование которых не нарушает конституционных прав граждан. Подконтрольность и подотчетность Председателю Правления банка Полученные подразделением безопасности материалы о фактах посягательства на интересы банка используются по усмотрению Председателя Правления банка (за исключением случаев обязательного информирования правоохранительных органов, предусмотренных законодательством), а также с учётом требований Порядка сбора и регистрации данных о рисковых событиях операционного риска в АБ «Газпромбанк» (ЗАО), утверждённым Председателем Правления банка 20.11.2006 г. № 79. Развитие и совершенствование Система безопасности банка создается, развивается и совершенствуется на основе использования средств и методов, разработанных современной наукой, рекомендаций по их наиболее эффективному применению, с учетом опыта борьбы с преступностью в банковской сфере отечественных и зарубежных правоохранительных структур, а также обобщения и анализа собственного опыта. Описание объекта защиты К объектам, подлежащим защите от потенциальных угроз и противоправных посягательств, относятся: Персонал банка (руководящие работники, производственный персонал, имеющий непосредственный доступ к финансам, валюте, ценностям, хранилищам, осведомленные в сведениях, составляющих банковскую и коммерческую тайну, работники внешнеэкономических служб и другие); Финансовые средства, валюта, драгоценности; Информационные ресурсы с ограниченным доступом, составляющие служебную и коммерческую тайну, а также иная конфиденциальная информация на бумажной, магнитной, оптической основе, информационные массивы и базы данных, программное обеспечение, информативные физические поля различного характера; Средства и системы информатизации (автоматизированные системы и вычислительные сети различного уровня и назначения, линии телеграфной, телефонной, факсимильной, радио и оптической связи, технические средства передачи информации, средства размножения и отображения информации, вспомогательные технические средства и системы); Материальные средства (здания, сооружения, хранилища, техническое оборудование, транспорт и иные средства); Технические средства и системы охраны и защиты материальных и информационных ресурсов. Все объекты, в отношении которых могут быть осуществлены угрозы безопасности или противоправные посягательства, имеют различную потенциальную уязвимость с точки зрения возможного материального или морального ущерба. Исходя из этого они должны быть классифицированы по уровням уязвимости (опасности), степени риска. Наибольшую уязвимость представляют финансовые и валютные средства, особенно в процессе транспортировки, информационные ресурсы и некоторые категории персонала. Виды угроз К видам угроз можно отнести такие как: Угроза безопасности личности Преступные посягательства в отношении помещения Угрозы информационным ресурсам В общем плане к угрозам безопасности личности относятся: Похищения и угрозы похищения сотрудников, членов их семей и близких родственников; Убийства, сопровождаемые насилием, издевательствами и пытками; Психологический террор, угрозы, запугивание, шантаж, вымогательство; Нападение с целью завладения денежными средствами, ценностями и документами. Преступные посягательства в отношении помещений (в том числе и жилых), зданий и персонала проявляются в виде: Взрывов; Обстрелов из огнестрельного оружия; Минирования, в том числе с применением дистанционного управления; Поджогов; Нападения, вторжения, захватов, пикетирования, блокирования; Повреждения входных дверей, решеток, ограждений, витрин, мебели, а также транспортных средств личных и служебных: Технологические аварии, пожары. Целью преступных посягательств в отношении помещения могут быть: Нанесение серьезного морального и материального ущерба; Срыв на длительное время нормального функционирования Вымогательство значительных сумм денег или каких-либо льгот (кредиты, отсрочка или погашение платежей и т.д.) перед лицом террористической угрозы. Угрозы информационным ресурсам проявляются в виде: Разглашения конфиденциальной информации; Утечки конфиденциальной информации через технические средства обеспечения производственной деятельности различного характера; Несанкционированного доступа к охраняемым сведениям со стороны конкурентных организаций и преступных формирований; Разрушения или несанкционированной модификации информации; Блокирования или разрушения технических средств приема, передачи, обработки и хранения информации. Осуществление угроз информационным ресурсам может быть произведено: Путем неофициального доступа и съема конфиденциальной информации; Путем подкупа лиц, работающих в Банке или структурах, непосредственно связанных с его деятельностью; Путем перехвата информации, циркулирующей в средствах и системах связи и вычислительной техники с помощью технических средств разведки и съема информации, несанкционированного доступа к информации и преднамеренных программно-математических воздействий на нее в процессе обработки и хранения; Путем подслушивания конфиденциальных переговоров, ведущихся в служебных помещениях, служебном и личном автотранспорте, на квартирах и дачах; Через переговорные процессы между Банком и иностранными или отечественными фирмами, используя неосторожное обращение с информацией; Через отдельных сотрудников банка, стремящихся заполучить больший, чем их зарплата, доход или имеющих иную корыстную либо личную заинтересованность; Случайным или преднамеренным нарушением работоспособности технических средств приема, передачи, хранения и обработки информации Бесконтрольным изготовлением, размножением и уничтожением информации, включая копирование на отчуждаемые носители информации (магнитные, оптические, бумажные или любые другие). Принципы и направления взаимодействия между банком и правоохранительными органами в области безопасности Какой бы совершенной ни была самоорганизация безопасности банка, она не обеспечит предотвращение преступных посягательств без взаимодействия кредитного учреждения с соответствующими правоохранительными органами и прежде всего милицией. Организационно-правовой основой такого взаимодействия являются: конституционные принципы равенства защиты всех форм собственности; законы Российской Федерации о милиции, об оперативно-розыскной деятельности, о прокуратуре и другие нормативно-правовые акты; Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Ассоциацией российских банков о взаимодействии в области обеспечения банковской безопасности. Целями сотрудничества являются: предупреждение и раскрытие преступных посягательств на персонал банка, денежные средства и ценности. Приоритетными направлениями взаимодействия банка и территориального органа внутренних дел должны быть: Обмен информацией: о фактах (способах) совершения хищений денежных средств в коммерческих банках с использованием подложных банковских документов, кредитных карточек, подделки иных документов; физических лицах, работающих в коммерческих банках, вкладчиках и других клиентах, подозреваемых в совершении правонарушений; юридических лицах, являющихся клиентами банка, совершающих банковские операции, имеющие подозрительный характер, в целом о банковских операциях, вызывающих обоснованные сомнения в целесообразности их проведения. Разработка совместных мер: противодействия предполагаемым (реальным) фактам общеуголовных проявлений в банковской системе, угрозам убийства, либо нанесения тяжких телесных повреждений, уничтожения имущества коммерческих банков, их руководителей, сотрудников и членов их семей; по технической укрепленности и оборудованию средствами сигнализации объектов банка; по созданию так называемой "горячей линии" между банковским и территориальным органом внутренних дел (милицией); участия в формировании централизованного, регионального банка данных о предприятиях различных форм собственности, недобросовестных участниках кредитно-денежных отношений. Работа по подбору, расстановке и профессиональная подготовка кадров служб банковской безопасности: осуществление совместной проверки кандидатур на работу в службу банковской безопасности с использованием информационных возможностей органов внутренних дел, сведений о судимости и т.д.; проведение совместной разработки и введение правил об ответственности персонала банка за противоправное использование, либо разглашение коммерческой (банковской) тайны с учетом диспозиции ст. 183 УК РФ "Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну"; использование помощи милиции в обучении и повышении квалификации кадров службы безопасности банка. Техническое обеспечение безопасности Техническое обеспечение безопасности должно базироваться: На системе стандартизации и унификации; На системе лицензирования деятельности; На системах сертификации средств защиты; На системе сертификации ТС и ПС объектов информатизации; На системе аттестации защищенных объектов информатизации. Основными составляющими обеспечения безопасности ресурсов банка являются: Система физической защиты (безопасности) материальных объектов и финансовых ресурсов; Система безопасности информационных ресурсов. Система физической защиты (безопасности) материальных объектов и финансовых ресурсов должна предусматривать: Систему инженерно-технических и организационных мер охраны; Систему регулирования доступа; Систему мер (режима) сохранности и контроль вероятных каналов утечки информации; Систему мер возврата материальных ценностей (или компенсации). Система охранных мер должна предусматривать: Многорубежность построения охраны (территории, здания, помещения) по нарастающей к наиболее ценной оберегаемой конкретности; Комплексное применение современных технических средств охраны, обнаружения, наблюдения, сбора и обработки информации, обеспечивающих достоверное отображение и объективное документирование событий; Надежную инженерно-техническую защиту вероятных путей несанкционированного вторжения в охраняемые пределы; Устойчивую (дублированную) систему связи и управления всех взаимодействующих в охране структур; Высокую подготовку и готовность основных и резервных сил охраны к оперативному противодействию нарушителя; Самоохрану персонала. Система регулирования доступа должна предусматривать: Объективное определение "надежности" лиц, допускаемых к банковской деятельности; Максимальное ограничение количества лиц, допускаемых на объекты банка; Установление для каждого работника (или посетителя) дифференцированного по времени, месту и виду деятельности права доступа на объект; Четкое определение порядка выдачи разрешений и оформление документов для входа (въезда) на объект; Определение объемов контрольно-пропускных функций на каждом проходном и проездном пункте; Оборудование контрольно-пропускных пунктов (постов) техническими средствами, обеспечивающими достоверный контроль проходящих, объективную регистрацию прохода и предотвращение несанкционированного(в том числе силового) проникновения посторонних лиц; Высокую подготовленность и защищенность персонала (нарядов) контрольно-пропускных пунктов. Система мер (режим) сохранности ценностей и контроля должна предусматривать: Строго контролируемый доступ лиц в режимные зоны (зоны обращения и хранения финансов); Максимальное ограничение посещений режимных зон лицами, не участвующими в работе; Максимальное сокращение количества лиц, обладающих досмотровым иммунитетом; Организацию и осуществление присутственного (явочного) и дистанционного - по техническим каналам (скрытого) контроля за соблюдением режима безопасности; Организацию тщательного контроля любых предметов и веществ, перемещаемых за пределы режимных зон; Обеспечение защищенного хранения документов, финансовых средств и ценных бумаг; Соблюдение персональной и коллективной материальной и финансовой ответственности в процессе открытого обращения финансовых ресурсов и материальных ценностей; Организацию тщательного контроля на каналах возможной утечки информации; Оперативное выявление причин тревожных ситуаций в режимных зонах, пресечение их развития или ликвидацию во взаимодействии с силами охраны. Система мер возврата утраченных материальных и финансовых ресурсов слагается из совместных усилий объектовых служб безопасности и государственных органов охраны правопорядка и безопасности. На объектовую службу безопасности возлагается: Обнаружение противоправного изъятия финансовых средств из обращения или хранения; Оперативное информирование правоохранительных органов о событиях и критических ситуациях; Возможность установления субъекта и время акции; Проведение поиска возможного "схрона" утраченных средств в районе объекта. Дальнейший поиск и возврат пропавших ресурсов организуется в установленном порядке через соответствующие органы правопорядка и безопасности. Система обеспечения безопасности информационных ресурсов должна предусматривать комплекс организационных, технических, программных и криптографических средств и мер по защите информации в процессе традиционного документооборота при работе исполнителей с конфиденциальными документами и сведениями, при обработке информации в автоматизированных системах различного уровня и назначения, при передаче по каналам связи, при ведении конфиденциальных переговоров. При этом основными направлениями реализации технической политики обеспечения информационной безопасности в этих сферах деятельности являются: Защита информационных ресурсов от хищения, утраты, уничтожения, разглашения, утечки, искажения и подделки за счет несанкционированного доступа (НСД) и специальных воздействий; Защита информации от утечки вследствие наличия физических полей за счет акустических и побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН) на электрические цели, трубопроводы и конструкции зданий. В рамках указанных направлений технической политики обеспечения информационной безопасности необходима: Реализация разрешительной системы допуска исполнителей (пользователей)к работам, документам и информации конфиденциального характера; Ограничение доступа исполнителей и посторонних лиц в здания, помещения, где проводятся работы конфиденциального характера, в том числе на объекты информатики, на которых обрабатывается (хранится) информация конфиденциального характера; Разграничение доступа пользователей к данным автоматизированных систем различного уровня и назначения; Учет документов, информационных массивов, регистрация действий пользователей информационных систем, контроль за несанкционированным доступом и действиями пользователей; Криптографическое преобразование информации, обрабатываемой и передаваемой средствами вычислительной техники и связи; Снижение уровня и информативности ПЭМИН, создаваемых различными элементами технических средств обеспечения производственной деятельности и автоматизированных информационных систем; Снижение уровня акустических излучений; Электрическая развязка цепей питания, заземления и других цепей технических средств, выходящих за пределы контролируемой территории; Активное зашумление в различных диапазонах; Противодействие оптическим и лазерным средствам наблюдения; Проверка технических средств и объектов информатизации на предмет выявления включенных в них закладных устройств; Предотвращение внедрения в автоматизированные информационные системы программ вирусного характера. Защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа должна предусматривать: Обоснованность доступа, когда исполнитель (пользователь) должен иметь соответствующую форму допуска для ознакомления с документацией (информацией) определенного уровня конфиденциальности и ему необходимо ознакомление с данной информацией или необходимы действия с ней для выполнения производственных функций; Персональную ответственность, заключающуюся в том, что исполнитель (пользователь) должен нести ответственность за сохранность доверенных ему документов (носителей информации, информационных массивов), за свои действия в информационных системах; Надежность хранения, когда документы (носители информации, информационные массивы) хранятся в условиях, исключающих несанкционированное ознакомление с ними, их уничтожение, подделку или искажение; Разграничение информации по уровню конфиденциальности, заключающееся в предупреждении показания сведений более высокого уровня конфиденциальности в документах (носителях информации, информационных массивах) с более низким уровнем конфиденциальности, а также предупреждение передачи конфиденциальной информации по незащищенным линиям связи; Контроль за действиями исполнителей (пользователей) с документацией и сведениями, а также в автоматизированных системах и системах связи; Очистку (обнуление, исключение информативности) оперативной памяти, буферов, магнитных и иных носителей информации при освобождении пользователем до перераспределения этих ресурсов между другими пользователями; Целостность технической и программной среды, обрабатываемой информации и средств защиты, заключающаяся в физической сохранности средств информатизации, неизменности программной среды, определяемой предусмотренной технологией обработки информации, выполнении средствами защиты предусмотренных функций, изолированности средств защиты от пользователей. Требование обоснованности доступа реализуется в рамках разрешительной системы допуска к работам, документам и сведениям, в которой устанавливается: кто, кому, в соответствии с какими полномочиями, какие документы и сведения (носители информации, информационные массивы) для каких действий или для какого вида доступа может предоставить и при каких условиях, и которая предполагает определение для всех пользователей автоматизированных систем информационных и программных ресурсов, доступных им для конкретных операций (чтение, запись, модификация, удаление, выполнение) с помощью заданных программно-технических средств доступа. Положение о персональной ответственности реализуется с помощью: росписи исполнителей в журналах, карточках учета, других разрешительных документах, а также на самих документах; индивидуальной идентификации пользователей и инициированных ими процессов в автоматизированных системах; проверки подлинности (аутентификации) исполнителей (пользователей) на основе использования паролей, ключей, смарт карт, цифровой подписи как при доступе в автоматизированные системы, так и в выделенные помещения (зоны). Условие надежности хранения реализуется с помощью: хранилищ конфиденциальных документов, оборудованных техническими средствами охраны в соответствии с установленными требованиями, доступ в которые ограничен и осуществляется в установленном порядке; выделения помещений, в которых разрешается работа с конфиденциальной документацией, оборудованных сейфами и металлическими шкафами, а также ограничения доступа в эти помещения; использования криптографического преобразования информации в автоматизированных системах. Система контроля за действиями исполнителей реализуется с помощью: организационных мер контроля при работе исполнителей с конфиденциальными документами и сведениями; регистрации (протоколирования) действий пользователей с информационными и программными ресурсами автоматизированных систем с указанием даты и времени, идентификаторов запрашивающего и запрашиваемых ресурсов, вида взаимодействия и его результата, включая запрещенные попытки доступа; сигнализации о несанкционированных действиях пользователей. Очистка носителей информации осуществляется организационными и программными мерами, а целостность автоматизированных систем обеспечивается комплексом программно-технических средств и организационных мероприятий. Основным направлением защиты информации от утечки за счет ПЭМИН является уменьшение отношения информативного сигнала к помехе до предела, определяемого "Нормами эффективности защиты АСУ и ЭВМ от утечки информации за счет ПЭМИН", при котором восстановление сообщений становится принципиально невозможным. Решение этой задачи достигается как снижением уровня излучений информационных сигналов, так и увеличением уровня помех в соответствующих частотных диапазонах. Первый способ реализуется выбором системно-технических и конструкторских решений при создании технических средств ЭВТ в "защищенном исполнении", а также рациональным выбором места размещения технических средств относительно направлений возможного перехвата информативного сигнала. Второй способ реализуется в основном за счет применения активных средств защиты в виде "генераторов шума" и специальной системы антенн. Необходимой составляющей системы безопасности должно быть обеспечение качества работ и используемых средств и мер защиты, нормативной базой которого является система стандартов и других руководящих нормативно-технических и методических документов по безопасности, утвержденных федеральными органами государственного управления в соответствии с их компетенцией и определяющие нормы защищенности информации и требования в различных направлениях защиты информации. В соответствии с требованиями этой НТД должны проводиться предпроектное обследование и проектирование информационных систем, заказ средств защиты информации и контроля, предполагаемых к использованию в этих системах, аттестация объектов информатики, а также контроль защищенности информационных ресурсов. К основным стандартам и нормативно-техническим документам в области защиты информации от несанкционированного доступа (НСД) относятся: комплект руководящих документов Гостехкомиссии России (1992 г.), в том числе "Автоматизированные системы. Защита от НСД к информации. Классификация АС и требования по защите информации", "Положение по организации разработки, изготовления и эксплуатации программы и технических средств защит....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: